Требования к исследовательским проектам школьников

 

 

 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ПОДАЧЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ
ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНФЕРЕНЦИИ «ХИМИЯ И ХИМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА»

1. Участниками конкурса исследовательских проектов школьников, проводимого в рамках Секции 5 конференции «Химия и химическое образование XXI века»,  являются учащиеся 7-11 классов общеобразовательных учебных заведений, средних специальных учебных заведений, центров творчества, учреждений дополнительного образования.

2. Конкурс проводится по двум направлениям: 

  • конкурс экспериментальных исследовательских проектов;
  • конкурс теоретических исследовательских проектов.

3. Один учащийся может принять участие в конкурсе только с одним проектом.

4. Работы представляются в формате MS Word (.doc, .docx). Объем работы не должен превышать 15 печатных страниц, шрифт Times New Roman, 14 pt.

Структура работы должна соответствовать общепринятым требованиям и содержать следующие разделы:

  • Титульный лист с указанием названия исследовательского проекта, сведений об авторе проекта (фамилия, имя, отчество, класс), руководителе исследовательской работы (фамилия, имя, отчество и должность), места выполнения исследовательского проекта.
  • Введение.
  • Обзор литературы с  указанием источников.
  • Материалы и методы исследования.
  • Результаты и обсуждение.
  • Выводы.
  • Список литературы.

5. Регистрация и подача исследовательских проектов по химии осуществляется до 1 марта 2023 года на сайте конференции https://chemconf.ru/ в разделе «Регистрация». Файл с текстом проекта необходимо разместить в разделе «Добавить тезисы».

6. Направленные при регистрации исследовательские проекты  в течение 15 дней с 1 по 15 марта 2023 года будут проходить экспертизу, по результатам которой будут определены участники очного этапа конкурса.

7. Очный этап конкурса будет проходить с 28 по 31 марта 2023 г. в соответствии с программой конференции в форме устной защиты (презентации) в течение 10 минут автором исследовательского проекта перед членами жюри конкурса.

8. Основные критерии оценки исследовательских проектов:

1) критерии оценки содержания  исследовательских проектов:

  • Исследовательский характер работы;
  • Новизна исследования;
  • Актуальность работы и её обоснование, практическая и /или/ теоретическая значимость;
  • Качество целеполагания и планирования работы;
  • Соответствие полученных результатов поставленным задачам;
  • Объём, сложность и качество выполненного эксперимента;
  • Оригинальность решения проблемы (креативность проекта);
  • Соответствие структуры работы общепринятым требованиям;
  • Грамотность и логичность изложения;
  • Степень самостоятельности при реализации проекта.

2) критерии оценки устной защиты исследовательских проектов:

  • Качество оформления презентационных материалов;
  • Понимание и умение объяснить сущность применяемых методов, понимание ограничений используемых методик;
  • Логика изложения материала;
  • Эрудированность и компетентность в исследуемой области, понимание места своего исследования в системе знаний по данному вопросу;
  • Творческий подход при анализе результатов и перспектив исследования;
  • Культура и аргументация при ответах на вопросы, творческий подход.

9. Подведение итогов.

Жюри оценивает материалы учащихся и выявляет победителей и призёров в каждом направлении конкурса. Количество победителей и призёров определяется жюри отдельно для каждого направления и каждой номинации – в зависимости от уровня предоставленных работ.

Все участники конкурса получат сертификат участника конференции, а победители и призёры получат дипломы 1, 2 и 3 степени или поощрительные грамоты.

Научные руководители исследовательских проектов получат благодарственные письма.