![]() |
Требования к исследовательским проектам школьников |
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ПОДАЧЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ
ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНФЕРЕНЦИИ «ХИМИЯ И ХИМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА»
1. Участниками конкурса исследовательских проектов школьников, проводимого в рамках Секции 5 конференции «Химия и химическое образование XXI века», являются учащиеся 7-11 классов общеобразовательных учебных заведений, средних специальных учебных заведений, центров творчества, учреждений дополнительного образования.
2. Конкурс проводится по двум направлениям:
- конкурс экспериментальных исследовательских проектов;
- конкурс теоретических исследовательских проектов.
3. Один учащийся может принять участие в конкурсе только с одним проектом.
4. Работы представляются в формате MS Word (.doc, .docx). Объем работы не должен превышать 15 печатных страниц, шрифт Times New Roman, 14 pt.
Структура работы должна соответствовать общепринятым требованиям и содержать следующие разделы:
- Титульный лист с указанием названия исследовательского проекта, сведений об авторе проекта (фамилия, имя, отчество, класс), руководителе исследовательской работы (фамилия, имя, отчество и должность), места выполнения исследовательского проекта.
- Введение.
- Обзор литературы с указанием источников.
- Материалы и методы исследования.
- Результаты и обсуждение.
- Выводы.
- Список литературы.
5. Регистрация и подача исследовательских проектов по химии осуществляется до 1 марта 2023 года на сайте конференции https://chemconf.ru/ в разделе «Регистрация». Файл с текстом проекта необходимо разместить в разделе «Добавить тезисы».
6. Направленные при регистрации исследовательские проекты в течение 15 дней с 1 по 15 марта 2023 года будут проходить экспертизу, по результатам которой будут определены участники очного этапа конкурса.
7. Очный этап конкурса будет проходить с 28 по 31 марта 2023 г. в соответствии с программой конференции в форме устной защиты (презентации) в течение 10 минут автором исследовательского проекта перед членами жюри конкурса.
8. Основные критерии оценки исследовательских проектов:
1) критерии оценки содержания исследовательских проектов:
- Исследовательский характер работы;
- Новизна исследования;
- Актуальность работы и её обоснование, практическая и /или/ теоретическая значимость;
- Качество целеполагания и планирования работы;
- Соответствие полученных результатов поставленным задачам;
- Объём, сложность и качество выполненного эксперимента;
- Оригинальность решения проблемы (креативность проекта);
- Соответствие структуры работы общепринятым требованиям;
- Грамотность и логичность изложения;
- Степень самостоятельности при реализации проекта.
2) критерии оценки устной защиты исследовательских проектов:
- Качество оформления презентационных материалов;
- Понимание и умение объяснить сущность применяемых методов, понимание ограничений используемых методик;
- Логика изложения материала;
- Эрудированность и компетентность в исследуемой области, понимание места своего исследования в системе знаний по данному вопросу;
- Творческий подход при анализе результатов и перспектив исследования;
- Культура и аргументация при ответах на вопросы, творческий подход.
9. Подведение итогов.
Жюри оценивает материалы учащихся и выявляет победителей и призёров в каждом направлении конкурса. Количество победителей и призёров определяется жюри отдельно для каждого направления и каждой номинации – в зависимости от уровня предоставленных работ.
Все участники конкурса получат сертификат участника конференции, а победители и призёры получат дипломы 1, 2 и 3 степени или поощрительные грамоты.
Научные руководители исследовательских проектов получат благодарственные письма.